Две новейшие системы
безопасности скоро начнут проходить обкатку на московском
метрополитене. Обе гарантируют постоянную бдительность машиниста
за счёт работы его мускулатуры и рефлекторно-нервного аппарата.
Защищены 50-ю патентами в 128 странах мира.
Первая система называется "Устройство Предупреждения
Проезда Станции" и рекомендовано для установки перед
станциями, за 50 метров до начала торможения. Состоит
из двух независимых устройств - путевого и поездного. На путях
по центру устанавливается неподвижная скоба, похожая на автостопную.
На поезде монтируется устройство, состояшее из:
-
подвижного кулачка, вращающегося на кронштейне,
-
штока на шарнире,
-
кресла машиниста с отверстием под шток.
При взаимодействии с путевой скобой, кулачок поворачивается,
шток идёт вверх, проходит через отверстие в кресле машиниста
и взаимодействует с нижней частью тела машиниста, означая
тем самым сигнал на сбор схемы на тормоз. Задремавший машинист
таким образом будет разбужен, а бдительный привстанет заранее.
Этим гарантируется безопасность подъезда к станции. Возможна
установка путевых скоб не только перед станциями, но и перед
любым объектом, требующим особого внимания - стрелками, полуавтоматическими
светофорами и т.п.
Вторая система именуется романтически "Устройство
Контроля Состояния Равновесия Машиниста".
Принцип его действия основан на рефлекторном стремлении человека
держать равновесие. Устройство не даёт машинисту расслабиться
и постоянно держит его в работоспособном состоянии.
Состоит из кресла и напольного упора, соединённых шарнирно.
Две другие точки опоры - ноги машиниста. Таким образом, балансируя,
он находит устойчивое положение. Качка вагона нарушает эту
устойчивость и машинисту приходится вновь рефлекторно балансировать.
Это гарантирует полное избавление от сна на рабочем месте.
Возможно одновременное (после соответствующей доработки)
использование обеих систем безопасности, что выводит безопасность
в метрополитене на качественно новый уровень. |