Газета подземелья "Красный Свисток "

  10

Журналистское расследование
газеты "Московская среда"

Не могу отказать себе в удовольствии воспроизвести это целиком. Самые интересные моменты выделены мной.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - «ТОННЕЛЬ»?
Пьяные фанаты «прокатились» на метро. Кто поедет следом?

ЧП произошло в ночь с 14 на 15 декабря. Пассажиры целого поезда оказались заблокированы в вагонах на перегоне между станциями «Чеховская» и «Боровицкая». Этому предшествовали пьяные выкрики и фанатские речевки, которые транслировались по громкой связи. Затем в вагонах замигал свет, и состав остановился в тоннеле.
Позже ситуация прояснилась: оказалось, что сработала автоматика, включилась тормозная система. Правда, перед этим всем службам метрополитена пришлось изрядно понервничать. Машинист, не понимавший, что происходит, связался с диспетчером по линии. Тот проверил технику имеющимися средствами и восстановил движение, сняв блокировку.
Когда поезд прибыл на станцию «Чеховская», пассажиры указали милиционерам на хулиганов, устроивших это «веселье». Пьяные фанаты своей причастности к случившемуся не отрицали и были задержаны прапорщиком 8-го отдела УВД на Мос­ковском метрополитене Владимиром Киселевым.
Два молодых человека - одному из них 20, а второму 18 лет - возвращались домой после спортивного мероприятия. Настроение было хорошим, чему способствовало изрядное количество выпитого спиртного. Решив развеселить и всех окружавших, хулиганы открыли ключом-трехгранником дверь последнего вагона и, включив громкую связь, начали распевать спортивные речевки.
Но и этого им показалось мало. Войдя в кураж, «машинисты» решили порулить и начали поворачивать так называемый контроллер - рычаг, с помощью которого машинист поезда
совершает маневры при сложном рельефе рельсового пути.
Тут-то и сработала блокировка состава, которая включается при нарушении управления вагонами метро. Поезд остановился, хулиганы испугались и бросились назад в вагон. Перед этим они успели еще поднапакостить - вырвали и выбросили в тоннель блок переговорного устройства.

Сейчас молодые люди ждут решения суда. Против них возбуждено уголовное дело по статье 214 УК РФ (вандализм), предусматривающее на­казание в виде лишения свободы на шесть месяцев. Кроме того, им придется возместить причиненный ущерб в размере 25 тысяч рублей.

Можно, конечно, посмеяться над этой выходкой, можно порадоваться, что автоматика не подвела и заблокировала движение поезда с пассажирами. Однако вопросы остаются. Почему происшествие, которое в иной ситуа­ции могло бы иметь катастрофические последствия, квалифицировано как бытовой «вандализм». Это ведь не разрезанное сиденье в вагоне метро и даже не кража силового кабеля.

Остался и другой вопрос. Ежедневно в метро путешествуют более восьми миллионов пассажиров, и их поездки должны стать еще более комфортными и безопасными. Отсюда и повышение тарифов за проезд, и требования увеличить бюджетные расходы на модернизацию подземного транспорта. Почему же, объявив беспощадную войну зайцам и льготникам и оснастив входы и выходы на станциях электроникой последнего поколения, те, кому положено подумать об этом, не предусмотрели более надежную систему запоров дверей и межвагонных замков? Они ведь не изменились со времен наркома Кагановича!

Николай МОДЕСТОВ