Зачем
у каждой двери каждого вагона метра по бокам такие поручни?
Чтобы было удобнее лёжа заползать? |
При "потере
управления" (когда не работает электрическая схема пуска
вагонов) пассажиры, взявшись с платформы за эти поручни, должны
толкать поезд, пока он не наберёт необходимую скорость для запуска
резервных двигателей внутреннего сгорания. На жаргоне автомобилистов
это называется "с толкача". Любишь кататься, люби
и саночки возить (кароший русский поговорка). |
При
смене машинистов на станции видел у одно из них железную палочку
с раздвоенным концом. Что это? |
Это - камертон, при помощи которого
машинист, сдавший состав сменщику, сверяет звук колёсных пар
с эталонным звучанием.
Часто машинисты используют этот камертон (именуемый также
реверсивкой) для снятия с ушей лапши, навешанной начальством.
(поведал это Serge) |
Слышал
что-то о скоростных эскалаторах. Это правда? |
Скоростные эскалаторы
испытываются на ст."Баррикадная". Они работают параллельно
с обычными. Когда пассажир заходит на такую чудо-лестницу, она
начинает движение, постепенно разгоняясь до десятикратной скорости
эскалатора. Пока ещё не всё ладится с плавным торможением, поэтому
рекомендуется иметь при себе каску или шлем. |
Случайно
наблюдал за сменой машинистов на "Рязанском Проспекте".
Видел в кабине какое-то не то колесо, не то штурвал... |
Это действительно
штурвал. Правда, функциональной нагрузки он не несёт. Первые
вагоны метрополитена проектировали на закрытом КБ, которое занималось
подводными лодками. Они и поставили этот стилизованный штурвал
в кабину. За него на крутых поворотах держится помощник машиниста.
На вагонах 81-717 штурвала уже нет, эти вагоны проектировало
КБ беспилотных летательных аппаратов. |
Видел
на станциях бочки серого цвета. Что это? |
Сначала предполагалось
продавать в розлив квас и пиво, затем решено было, что это будет
индивидуальный бункер дежурного персонала по сигналу "Общая
тревога". Сейчас остановились на компромиссе: летом- квас,
зимой- бункер. |
Внимательно
изучил схему вагона из раздела "техника". Почему нет
USB-порта? |
Спецификация
USB предусматривает подключение 127 устройств. Вы можете себе
представить 127 последовательно сцепленных вагонов? Я тоже нет. |
На
всех станциях на стенах есть дверцы, на которых написано "ПК".
Я думала, там персональный компьютер, а там какой-то шланг... |
На самом деле Вы
недалеки. От истины.То, что вы приняли за шланг, является интерфейсом
для подключения ПК к сети MetroNet. Так что, если у Вас с собой
Notebook или Pilot, подключайтесь и скачивайте свежие новости.
Только не забудте открыть вентиль и отрегулировать напор информации. |
Как
стать машинистом? |
Очень просто! Светлая
рубашка и тёмные брюки найдутся у каждого. Галстук, если не
охота тратиться, можно просто протрафаретить чёрной нитрой на
рубашке. С фуражкой- сложнее, но если нет сколько-нибудь похожего
головного убора, подойдёт любой- главное, чтобы был. На метрополитене
используется железнодорожная символика и атрибутика (видно,
фантазии не хватило). Погоны можно сделать из серого картона,
обшив жёлтой тисьмой. Добавить звёзд по вкусу. Следите за тем,
чтобы их количество было примерно равным на левом и правом погонах.
Эмблема "птичка" похожа на CD с крылышками, немного
развёрнутый в горизонтальной плоскости. Ёе мы тоже сделаем из
картона и покрасим серебрянкой. Осталось приметать всё это хозяйство
нитками или посадить на "Момент". Готово. Подойдите
к зеркалу. Вот вы и машинист!
Жаль выбрасывать использованные магнитные карты. Может, пригодятся?
Конечно! Две магнитных карты, приложенные к вискам, могут легко
излечить от мигрени и склероза.
Слышал,что на некоторых станциях есть медпункты. Это правда?
Да, а также буфеты, клозеты, бюро ритуальных услуг, отделы ЗАГС,
теннисные корты и открытый бассейн, перенесённый с Кропоткинской. |
Метро
работает с 6 утра до часу ночи? |
Метро, господа,
работает КРУГЛОСУТОЧНО. Просто не всех в него круглосуточно
пускают. |
Часто
поезда останавливаются в тоннеле. С чем это связано? |
Windows95, под
которой работают наши поезда, частенько "виснет" и
тогда поезд останавливается (машинисты говорят "поезд завис").
Чтобы перезагрузить Windows, требуется некоторое время. Но,
бывает, приходится продолжать работу в режиме Safe Mode. |
Куда
уезжает поезд, из которого высадили пассажиров? |
К сожалению, наш
тип вагонов не оборудован автоматической подкачкой колёс, как
у грузовых автомобилей, поэтому машинистам приходится накачивать
их вручную. На ходу это делать неудобно и составы снимают с
линии. |
Правда-ли,
что машинистам запрещается проезжать в кабине? |
Чистая правда.
В кабине находится голограмма, а сам машинист управляет поездом
из отсека за кабиной. |
Ходят
слухи о призраке на "Кольцевой"... |
Это происходит
каждую ночь сразу же после того, как стрелки электронных часов
на станциях метрополитена сойдутся на 12и (или часу ночи по
летнему времени). В поезде, который в это время следует по перегону
Киевская-Краснопресненская, появляется призрак машиниста. В
лохмотьях, с седой бородой, развевающейся на ветру, со знаками
отличия машиниста первого класса, он плывёт через все вагоны,
пытаясь заглянуть в глаза редким пассажирам и бормоча загробным
голосом: "Подайте на пропитание!".Ни в коем случае
не смотрите ему в глаза! А уж если посмотрели, быстро три раза
перекреститесь и скажите: "Начальник метрополитена подаст!"
Тогда призрак со стоном исчезнет. |