Внимание! Нижеизложенная информация является секретной!
Прочтение преследуется по закону.
За десятки лет, прошедшие с 1935 года, метрополитен практически
исчерпал свои ресурсы по увеличению объёмов пассажироперевозок.
Насколько возможно, увеличилась парность движения, сократились
интервалы, длина состава доведена до максимальных восьми вагонов.
Остался лишь один козырь - ДВУХЪЯРУСНОЕ МЕТРО.Мало
кому известно (см. выше), что ещё в далёких 30-х конструкторы,
проектировавшие метрополитен, предвидели рост пасажироперевозок,
как следствие развитие города - столицы СССР. Поэтому метро
изначально строилось с запасом вместительности. Это обеспечивала
уникальная двухъярусная схема станций, перегонных тоннелей
и подвижного состава. Такой план претворялся в жизнь до 1954
года. Суть проекта хорошо видна на рисунке справа. Таким образом,
каждая станция, построенная до 1954 года, имела два зала,
построенные друг над другом - верхний и нижний. Нижние залы
сразу же после постройки и отделки консервировались, а пути
укладывались на специальных перекрытиях. Лестницы, соединяющие
эти залы, сейчас на некоторых станциях используются, как часть
перехода на другую линию.Вспоминает рабочий-метростроевец
Ударин К. П.:"Мы работали, перекрывая по 10 месячных
[норм] в день и за три недели до праздника [7 ноября], закончили
оба яруса станции "Имени Кагановича" ["Охотный
ряд"]. Затем бригады отделочников и художники из ВХУТЕМАСа
за 21 день отделали и украсили залы. 7-го ноября товарищ нарком
Лазарь Моисеевич Каганович лично вручал награды особо отличившимся
строителям под огромным панно "Сталин в Смольном"
на втором ярусе. 8-го ноября второй ярус закрыли и уложили
перекрытия на уровне первого яруса." ( Из книги "Мы
строили, строили!")
Не менее интересное строение имели тоннели (рисунок слева).
Единственным иностранцим, увидившим двухъярусное метро, был
американский журналист и писатель Дж. Х. Паркер, посетивший
Москву летом 1939 года по личному приглашению И. В. Сталина.
Он писал в своих мемуарах:"Непременно вернусь в Россию
лет через 30, чтобы увидеть и прокатиться в двухъярусном метро.
Сегодня разговаривал с русским инженером Фильшманом. Он сказал,
что есть решение партии открыть второй ярус в 1977 году, на
шестидесятилетие Октябрьской революции." (Из книги "The
Tales of Red Russia")
Следует заметить, что ярусы отсчитывались от поверхности.
Таким образом "первый" - верхний. Для испытаний
были переоборудованы четыре вагона "А", которые
называли "этажерки" (справа). Кабина машиниста находилась
на первом этаже вагона, там находились машинист и помощник.
Второй помощник находился в верхнем этаже вагона и был готов
к устранению любых неисправностей. Иногда его в шутку называли
"бортмеханик" или "вперёдсмотрящий".К
сожалению, осенью 1999 года последний из этих вагонов был
разрезан в металлолом. Так исчезает история... В 1954 году
Н. С. Хрущёв назвал двухъярусное строение "неразумным
расточительством и волюнтаризмом". С тех пор метро строится
в упрощённом варианте.
12 декабря 2000 года, когда была закрыта Сокольническая линия,
производилось пробное переоборудование станции "Чистые
Пруды". Работы по подключению станции в двухъярусный
режим движения были проведены за два с половиной часа. Решено
возобновить двухъярусное строительство на новых линиях и переоборудовать
все станции, построенные с 1954 по 2000 годы. Подвижной состав
уже разработан мытищинцами и готов к ходовым испытаниям, которые
начнутся летом 2001 года (слева).
Driver
зима 2001 Москва-Париж
|